Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№40 от 17 октября 2019 г.
Хайпануть на хабе
 Губернатор Рязанской области анонсировал амбициозный проект

Губернатор Рязанской области Николай Любимов во время рабочей поездки в Люксембург озвучил идею создания международного аэропорта (хаба) на базе существующего аэродрома Протасово. На реализацию проекта понадобится не менее одного миллиарда долларов США.

14 октября делегация Рязанской области во главе с главой региона начала рабочую поездку в Бельгию и Люксембург. В октябре 2018 года власти региона подписали с руководством люксембургского инвестиционного холдинга LF Business Solutions SA соглашение о реализации проекта по созданию промышленной зоны «Сухой порт Рязань» с объемом инвестиций около 5 млрд рублей.

«Сухой порт может быть интегрирован с проектом развития аэродрома Протасово, хотя он и остается самостоятельным направлением. Планируется создание грузового хаба, одним из перспективных направлений которого может стать развитие электронной торговли между Юго-Восточной Азией, Россией и Европой. Сейчас аэродром используется владельцами частных самолетов. Объем вложений оценивается приблизительно в 1 млрд долларов», ‒ сказал губернатор.

15 октября на рабочей встрече с генеральным директором аэропорта Льежа Жозе Апаром и директором логистического кластера Logistics in Wallonia Бернардом Пиеттом тему аэропорта обсудили более подробно.

«Опыт коллег поможет нам в развитии комплекса «Сухой порт “Рязань”». Обсудили возможность совместных проектов в сфере логистики, развития грузовых аэропортов и терминалов хранения. 

У нас амбициозные планы ‒ сделать Рязанскую область логистическим хабом для России и других стран. Среди наших преимуществ ‒ выгодное географическое положение и транспортная инфраструктура. Приятно, что бельгийские коллеги понимают и поддерживают нашу решимость в этом вопросе. Договорились о следующей встрече уже на Рязанской земле, ждем с нетерпением», ‒ написал Николай Любимов на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Достигнута договоренность об ответном визите бельгийской стороны – представителей аэропорта Льежа и логистического кластера Logistics in Wallonia для проведения дальнейших консультаций по обозначенным на встрече вопросам.



Аэродром в Протасово (20 километров от Рязани) военные передали в собственность области в 2014 году. Региональные власти намерены на его базе построить современный международный аэропорт, а также грузовой терминал и логистический распределительный центр. В Рязани уверены, что поднять аэродром получится только за счет инвестиций, так что ведется поиск инвесторов. В разное время к проекту проявляли интерес компании из Китая и Турции. Ориентировочно строительство аэродрома оценивается в миллиард долларов США.

Пока же аэропорт используется в основном частной авиацией ‒ его взлетная полоса годится лишь для легких самолетов. В настоящее время в Протасово базируются самолеты для лесопатрулирования, обработке полей, вертолеты нефтяной компании, контролирующие нефтепроводы.

Льежский аэропорт ‒ один из крупнейших транспортных узлов Бельгии. По грузообороту аэропорт в Льеже занимает первое место среди других бельгийских аэропортов и входит в ТОП-10 аэропортов Европы с наибольшим грузооборотом. Благодаря стратегически выгодному расположению (здесь пересекаются маршруты, соединяющие Франкфурт, Париж и Лондон) через него проходит более 60% всех европейских грузов, доставляемых воздушным путем.



По количеству обслуживаемых пассажиров аэропорт Льежа занимает третье место, уступая только аэропортам в Брюсселе и Шарлеруа; в год он пропускает около 300 тысяч пассажиров. Всего аэропорт осуществляет 25 регулярных пассажирских рейсов, а также обслуживает чартерные рейсы. Здесь находится хаб компании TNT Airways.

Ранее «Новая» (№ 36Р от 19 сентября с.г.) поднимала вопрос «Смогут ли в «сухом порте» задействовать «порт влажный», то есть речной? Уйдет ли часть средств на состыковку в Рязани железнодорожной и водной магистралей?»

Проекты строительства аэродрома обсуждались еще при губернаторе Ковалеве. Создать крупный логистический узел на территории области собирался даже миллиардер Прохоров, когда баллотировался в президенты. Но почему-то инвесторы не поверили в тотальное превосходство Протасова над аэродромами Шереметьево, Домодедово и Внуково.

Досье «Новой»

1 октября 2018 года Люксембургский инвестиционный фонд FLBS и правительство Рязанской области заключили соглашение о создании «Сухого порта Рязань». Соглашение подписали губернатор Николай Любимов и представитель FLBS Филипп Роже Ж. Ниссен. Проект, который должен быть реализован в 10-летний срок, может привлечь в регион пять миллиардов рублей инвестиций и дать три тысячи рабочих мест. 

Тем временем

Автоколонна 1310 – банкрот. Скоро все ее имущество уйдет с молотка

В понедельник, 14 октября, Арбитражный суд Рязанской области признал муниципальное предприятие Рязанская автоколонна 1310» банкротом и открыл конкурсное производство. 

В решении, опубликованном на сайте суда, говорится, что с ходатайством обратился временный управляющий по решению кредиторов. По закону о банкротстве, в рамках конкурсного производства идет оценка и продажа имущества предприятия-банкрота в пользу кредиторов.

Рязанская автоколонна сама подала иск о своем банкротстве. Ее долг составил более 77 миллионов рублей. На предприятии ввели процедуру наблюдения при банкротстве.

Как ранее сообщала «Новая», 30 мая на заседании комитета по экономическому развитию и муниципальной собственности Рязанской городской Думы депутаты согласовали сделку по передаче автобусов, находящихся в лизинге, от МУП «Автоколонна 1310» другому муниципальному предприятию – «Управлению рязанского троллейбуса».

Вероятно, узаконенное в середине октября банкротство рязанской автоколонны 1310 окончательно привело рязанского губернатора к мысли, что спасти местную транспортную систему может только международный аэропорт.



Эти новенькие автобусы тоже могли бы ходить по улицам Рязани, но «Новая газета» в апреле 2017 года
обнаружила их на территории бывшего комбайнового завода.
Павел Гресь