Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№20 от 8 июня 2023 г.
Не нужен мне берег кубинский
Живописец Александр Марьяшин – о покупательском буме, влечении к Родине и тринадцатом этюде

 

В Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, 79) проходит персональная выставка члена Творческого союза художников России и преподавателя детской художественной школы №1 Александра Марьяшина «Версия обновления 4.0», приуроченная к 40-летию автора. Об открывшейся экспозиции он рассказал журналисту «Новой».


Александр Марьяшин

– На выставке представлено 40 работ. Символичная цифра, потому что мне исполняется 40 лет. Задействовано три зала, в каждом из которых подобраны произведения по одной отдельно взятой теме: цветы, пленэры за границей и поездки по России и Рязанской области. В большинстве своем это свежие полотна. Есть несколько вещей, созданных в 2016-17 годах. Концепция экспозиции менялась неоднократно, и она вышла в итоге не совсем такой, какой изначально замысливалась. В итоге мы приурочили вернисаж к проводимому сейчас Году педагога и наставника, чтобы он был интересен, прежде всего, детям, у которых сейчас начинаются пленэры в художественных школах. Поскольку написание цветов с натуры – обязательная часть занятий. Кроме того, создание пейзажей – это одно из упражнений для начинающих живописцев.


«Ваза из Жигулевского»

Большинство выставленных работ создано с натуры. Цветочные постановки выполнены вместе с учениками. Процесс проходил так: я готовил натюрморт, потом садился рядом, показывал, как нужно делать, и тоже рисовал. Это быстрые этюды, сделанные за час или два. Что касается пленэрных работ за границей, после того как первый раз слетал за рубеж на Кипр к другу на мальчишник, меня захватила идея из каждой поездки привозить мини-выставку. Целью поставил писать не менее десяти произведений. Если поездка длится трое суток, то делаю по три-четыре работы в день, чтобы получился небольшой вернисаж. Это дает свои результаты. На моей выставке представлены зарисовки из нескольких поездок, собранные в одном зале. В нем показаны работы с Кубы, Мальдив и Кипра. Причем практически все кипрские этюды купили прямо перед вернисажем, что повлияло на его концепцию. Из тринадцати штук осталась одна, вошедшая в экспозицию.


«Полдень на Фихалхохи»

И, наконец, зал с нашими родными пейзажами, без которых я не мог обойтись. Под конец любой заграничной поездки чувствую какое-то благоговейное желание вернуться на Родину. Не представляю, как можно дольше двух недель находиться за рубежом. Россия тянет и зовет назад. Родные зарисовки уже не быстрые, их можно продумать, запомнить место и приехать в другой день и другую погоду. Бывают работы, которые быстро пишешь, но не спешишь завершать, так как знаешь, что всегда в состоянии вернуться. Получается, больше сидишь и философствуешь, чем занимаешься живописью на скорость.


«Михайловский карьер»

Посмотреть на работы Александра Марьяшина можно до 30 июня в понедельник, среду, пятницу, субботу с 10.00 до 18.00. Во вторник и четверг с 13.00 до 21.00. Воскресенье – выходной день. Справки по телефону: 25-89-10.

12+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Из Соловков в Венецию

 

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Георгий Титов