Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№11 от 4 апреля 2024 г.
Куклы вышли в люди
Художница Ирина Сельмен – о любви Пиросмани, росписи лиц и рождении рыжей Клод

 

В выставочном зале Прио-Внешторгбанка (ул. Есенина, 82/26) до 20 апреля открыта выставка Ирины Сельмен «Такие разные куклы». Это уже четвертая персоналка автора, где каждое оригинальное произведение имеет собственную историю, с которой можно ознакомиться в аннотации. Кроме того, на проходящей экспозиции, как отмечает Ирина, «вышли в люди» пять новых кукол. Об их создании она рассказала рязанской «Новой».


Ирина Сельмен

– Я до сих пор наблюдаю интерес у других к изготовлению кукол. Периодически слышу, что та или иная дама начала этим заниматься. Но редко вижу что-то оригинальное среди подобных работ, потому что чаще всего они изготавливаются после просмотра мастер-классов в интернете. И деятельность таких мастериц можно больше отнести к рукоделию, но не к творчеству.

Я стараюсь бежать от этого в сторону качества, а не количества. Вообще, создание кукол можно назвать делом элитарным. И, чтобы сделать что-то стоящее, нужно быть мало-мальски образованным человеком. У творчества нет рецепта. Это очень сакральная вещь, и никогда не знаешь, откуда может прийти вдохновение. Мне иногда кажется, что «его Величество Искусство» само выбирает, когда и кому явиться. Хочу отметить, что я не такая самая-самая и знаю все секреты творчества. У меня тоже что-то лучше получается, а что-то не очень. Но есть несколько работ, за которые не стыдно, и ради них продолжаешь делать другие.

Идеи для создания кукол возникают по-разному. В качестве примера приведу Рыжую нищенку Клод. Как-то я прочитала у Шарля Бодлера стихотворение «Рыжей нищенке» и сразу поняла, это точно кукла! Сделала и назвала ее Клод. Создание образа для меня, пожалуй, самое интересное. Ведь это рождение новой кукольной жизни. Самым ответственным моментом тут становится роспись лица. Я делаю это, когда нахожусь одна дома, и никто не мешает. У меня всегда есть несколько вариантов будущих кукол и я их постепенно воплощаю.

На нынешней выставке представлено 14 работ, здесь впервые вышли в люди пять новых кукол: Герда, Весна Пасхальная, Пиросмани, Андрей Рублёв и та самая Рыжая нищенка Клод. Некоторые образы получаются более любимыми, и из этих пяти мне ближе Пиросмани и Клод, поэтому я вынесла их на афишу. К Пиросмани у меня вообще трепетное отношение, поскольку знаю его трагическую биографию. Ведь песня «Миллион алых роз» основана на истории из жизни художника. Он любил французскую актрису Маргариту де Севр, действительно, продал свое имущество и скупил все розы в городе, чтобы подарить ей. Ну как такое может не вдохновить?

В Андрее Рублёве постаралась отразить образ, воплощенный в нетленном фильме Андрея Тарковского. Стремилась передать черты лица актера Анатолия Солоницына. Кукла получилась довольно спорной и вызывает разные мнения. Персонаж Герды меня восхищает, ведь она совершает подвиг, проявляет верность и смелость в борьбе с «ледяным злом». А Весна Пасхальная... Просто это мое любимое время года, наверное, оно вдохновляет каждого творца. И на сегодняшнем вернисаже весенние мотивы также нашли отражение.

12+

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эмоции присутствия

 

Наши страницы в соцсетях

Георгий Титов