Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№11 от 4 апреля 2024 г.
«Я бы покупала, да оно пропало»
«Новая» вместе с жителями Рязани нашла причины нехватки лекарств


В конце марта на рязанский Минздрав посыпались шишки сразу из нескольких инстанций – претензии касались обеспечения бесплатными лекарствами льготников. Еще на декабрьской прямой линии с президентом Путиным стало ясно, что вопрос этот очень актуален: его задавали десятки раз.


Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

21 февраля глава рязанского подразделения Росздравнадзора Татьяна Болдырева рассказала: чиновники просто не вовремя проводят закупки, а потом слишком долго распределяют препараты по аптекам.

Обозревателям, предполагавшим «тайную экономию бюджета на больных», или конспирологам, верящим в «заговор с целью уменьшить число льготников», тогда это показалось слишком простым объяснением. Тем более что одна и та же ситуация повторятся не первый год.

– Мы с соседками уже привыкли, что приходишь в аптеку, а там наших лекарств для сердечных болезней по льготным рецептам нет, – рассказала журналисту «Новой» жительница поселка Борки Нина Гавриловна. – Каждый раз это бывает месяца по два-три в начале года. Потом летом может повториться. Мы уж запасы стараемся создавать, чтобы на них переживать эти сложные времена.   

Но вот свои обращения в профильное ведомство написали разные общественные организации – от союзов диабетиков и ревматиков до Общероссийского народного фронта, и бюрократические шестеренки со скрипом закрутились. Представление Минздраву внесла областная прокуратура, сотрудники которой тоже были вынуждены перечитать множество жалоб. И наконец, на заседании областного правительства губернатор Павел Малков указал министру Александру Пшенникову: договоры на поставки должны заключаться вовремя.

Подмеченный пенсионерами «ритм» подтверждает выводы губернатора и прокуратуры, что в основном виновато несвоевременное заключение договоров на поставки: если сообщение о конкурсе на противоопухолевые препараты типа апалутамида на сайте госзакупок появляется только в марте, то онкологический диспансер выдаст их своим пациентам лишь в мае.

Между тем среди лекарств есть очень дорогие препараты. 

– Я не могу пропускать ежемесячную инъекцию, – признался рязанским журналистам онкобольной Егор, – а покупать ее за свои деньги невозможно: препарат стоит дороже 30 тысяч рублей.   

Максимально страдают те, у кого вообще нет возможности получать необходимые медикаменты: ни бесплатно, ни за свои деньги.

– Я бы уж покупала сыну лекарство за свой счет, – призналась жительница Рязани Мария, – да оно вообще пропало из аптек! Причем это не какой-то импорт, это гормон роста «Растан», который производит фармацевтическое предприятие в Уфе. Представляете, что будет с ребенком, если он не будет получать лечение? Останется ростом 130 сантиметров.

Как сделать так, чтобы представления прокуратуры и окрики губернатора раздавались вовремя и срабатывали эффективно, и прямо с января определившиеся подрядчики на поставку лекарств уже начинали работать? Или и вправду кто-то у нас без особой конспирологии тайно радуется бюджетной экономии в январе-феврале?


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Рязанцы жалуются на отсутствие в аптеках лекарства для онкобольных


Наши страницы в соцсетях

Илья Крейков